Шпаргалка размера шрифта в рекламном макете

Шпаргалка размера шрифта в рекламном макете
С какого расстояния читается текст в наружной рекламе и как это оценить? Таким вопросом задались в компании ООО «Белвнешреклама» и разместили на билбордах таблицу Сивцева, знакомую всем, кто хоть раз был у окулиста. Задачей замера было выработать основанные на фактах рекомендации для улучшения читаемости текста наружной рекламы.

Как проходили эти замеры и какие выводы из них можно сделать, рассказал Алексей Вергейчик, начальник отдела маркетинга и дизайна ООО «Белвнешреклама»

- Мы постоянно сталкиваемся с тем, что нет единого шаблона читабельности  информации на макетах для билбордов. У кого-то размещено одно слово, у кого-то чуть ли не статья из Википедии. 
 
Чтобы наглядно и в цифрах показать, что можно улучшить в рекламных макетах, маркетологи провели замер видимости текста в наружной рекламе. Для этого мы специально подготовили макеты ШБ, которые позже развесили в двух локациях (один в Минске, а второй на трассе).
 
В замерах участвовало 10 сотрудников компании: 3 мужчин и 7 девушек в возрасте от 20 до 46 лет, средний возраст - 31,2 года. В среднем зрение респондентов составляло 0,95. Для релевантности оцифровки нами были выбраны респонденты со зрением 1,0, а также те, кто делал лазерную коррекцию, носит очки, пользуется линзами.
 
Замеры делались в течение полутора недель в разные дни начала сентября 2022 года в период времени с 10:30 до 16:40. Сначала мы расставляли респондентов на разное расстояние и отмечали, какая строчка будет читаемой. Затем просили их отойти на максимальное расстояние, на котором будет видна та или иная строка. Из этих результатов вывели среднее значение по дальности “видимости” этого текста. 

В результате замеров нами были получены результаты и сегодня мы готовы делиться этими данными, чтобы наружная реклама в целом стала еще более эффективной. 
 
Полученные показатели теперь можно учитывать для создания макетов, которые будут размещаться в разных локациях - на удаленных перекрестках, улицах или на оживленных трассах. Например, если текст в макете имеет предельную дальность видимости 150 метров, можно предполагать, в каком месте его лучше разместить или каким образом скорректировать дизайн самого макета. 
 
 При размещении наружной рекламы на трассе или МКАД нужно также учитывать, что при скорости 90 км/ч максимально возможное время контакта с вашей рекламой может быть для высоты шрифта 680 мм – 12-14 секунд, при 170 мм – 6,68 сек, при 95 мм – 4 сек, а при 35 мм – 1,8 сек. 
 
Мы в ООО «Белвнешреклама» уже пользуемся данными этой оцифровки при подготовке рекламных макетов. Удобство заключается в том, что это четкие критерии, которые можно применять к остальным билбордам. Данные также упрощают коммуникацию с клиентами. Теперь мы помогаем сделать их рекламу более читаемой и эффективной, обращаясь к конкретным результатам. 
 
Например, мы говорим: “При средней скорости на трассе в 90-95 километров в час и вашем размере шрифта с вашим посланием будут контактировать 3 секунды. Если хотите, чтобы время было больше, нужно увеличить высоту текста”. 
 
Важно отметить, что уже сейчас мы видим, что клиенты хорошо воспринимают эту информацию, прислушиваются к предметным рекомендациям и решают, какие корректировки могут внести в свой дизайн. 
 
 Если же макет уже согласован и подписан всеми директорами и правки в него вносить проблематично, то полученные данные помогут более качественно подходить к выбору адресной программы рекламных конструкций. 

О компании: ООО «Белвнешреклама»  работает на рынке наружной рекламы более 14 лет. Компания предоставляет клиентам более 2000 сторон для размещения наружной рекламы по Беларуси (более 50 городов), из них 800 - в Минске. Также ООО «Белвнешреклама» наращивает объем собственных видео билбордов по Минску.

Последние 3 года в ООО «Белвнешреклама» активно развивается направление изготовления средств наружной рекламы - пилоны,
объемные буквы, световые короба, офисные таблички и т.д. Внедряется аналитика видимости и для тех, кто заказывает изготовление рекламы.

  В компании работают более 40 сотрудников: отдел развития, отдел маркетинга и дизайна, отдел продаж,специалисты по обслуживанию. Есть и фотографы - по итогам размещения рекламы клиентам отправляется фотоотчет.
Верх
LGM.BY © 2025 beta 1.17.3 bzrtechnology.by